Рудольф Дизель, история
создания дизельного двигателя
В начале XIX века паровые машины медленно начали "умирать” и перемещаться в
музеи. Их место уверенно начали занимать дизельные (Diesel) двигатели
внутреннего сгорания. Они были во много раз эффективней, меньше и находили своё
применение повсюду.
Творцом дизельного мотора есть Рудольф Дизель, он родился 18 марта 1858 года в
Париже. В семье мелкого промышленника кожевника. Его отец Теодор был простым
кожевником перепльотчиком, когда им пришлось переехать из Айсбурга что в южной
Германии в Париж, там то и родился Рудольф. В 1870 году, когда ему было 12 лет,
началась Франко-прусская война, из-за которой семье Рудольфа вновь пришлось
эмигрировать, на этот раз в Англию.Отцу Рудольфа пришлось отправить его в
Айсбург к родственникам, а именно к профессору математики Кристофу Барникелю.
Через три года, а именно в 1873 г. Дизель пошёл в техническую школу в Айсбурге,
и закончил её с отличием, у него были лучшие результаты экзаменов за всю историю
университета.
А уже в 1875 году Рудольф поступает в высшую политехническую школу в
Мюнхене, которую впоследствии успешно оканчивает.
После учёбы работает практикантом в Швейцарии, потом вернулся в Париж,
где его бывший преподаватель разворачивал новое дело (изготовление холодильных
генераторов), там и устроился на должность управляющего. Работая там, уже
начинал задумываться о создании такого двигателя, который имел наибольший КПД и
смог бы заменить паровые двигатели. Для начала он получает патент, который
назывался «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и
многоцилиндрового двигателей», выданный 28 февраля 1892 года.
После этого он начинает экспериментировать, создаёт первый вариант, который
работал на угольной пыли, но в нем была, проблема не охлаждались стенки с
помощью воды. Для второго образца в качестве топлива выбрали керосин, это дало
свой результат, во время испытаний в 1894 году он работал без нагрузки. Опираясь
на расчётные данные, полученные во время опытов, Рудольф создает третий образец,
в котором нет ошибок, допущенных в первых двух вариантах. Этот образец был более
- менее похож на современный дизельный двигатель, в нем использовался сжатый
воздух для подачи топлива в цилиндры и распыления. Но а четвертая версия, была
самая совершенная из всех. Создана в 1896 году. Её мощность составила 20 л/с.,
давление в цилиндрах достигало 35 атмосфер, температура воздуха при сжатии
составляла 600-800 градусов по Цельсию. КПД этого двигателя был равен 34%, что
было на 15% лучше паровых машин. Таким образом, этот мотор являлся лучшим
силовым агрегатом того времени.
Первый дизельный двигатель был создан в 1897 году на заводе в
Аугсбурге. Его высота была 3 м, он развивал 172 об./мин., у него был один
цилиндр, который имел диаметр 250 мм, ход поршня составлял 400 мм, а мощность
варьировалась от 17,8 до 19,8 л. с. Расход топлива составлял 258 грамм нефти на
1 л/с. в час. На все общее обозрение этот мотор был представлен на выставке
паровых машин в 1898 году в Мюнхене. И в этаже время Рудольф Дизель стал очень
богатым, много компаний решили купить лицензии на его производство. Ощущая
большие деньги в руках, он покупал всё, что хотел, естественно ведя роскошный
образ жизни исследования он забросил.
Первые выпущенные двигатели оказались недееспособными из-за
заводских просчетов. Изготовитель не задумались, что создание двигателя
требовало высокой точности в изготовлении деталей и использовании жаропрочных
материалов. Это было слишком дорого для заводов, поэтому вскоре в адрес Дизеля
понеслась жесткая критика. Его обвиняли в надувательстве, потому что предприятия
хотели наладить массовое производство агрегатов, но из-за больших затрат они
могли позволить себе лишь мелкосерийные партии. К их возмущениям присоединяются
владельцы угольных шахт и прочие завистники. Од такой критики фабрика в
Аугсбурге, что принадлежавшая Дизелю, стала банкротом.

Вскоре былая слава как о выдающемся инженере снова вернулась
к нему вместе с деньгами. Но как известно что большие деньги без таких же
проблем не приходят. Всю оставшеюся жизнь, он буквально отбивался от конкурентов
в судах, защищая свой патент. На что потратил все свои деньги.
Смерть Рудольфа Дизеля так и осталась загадкой. Это случилось
29 сентября 1913 года на лайнере «Дрезден». Корабль выехал из гавани Антверпена,
это был первый корабль с дизельным двигателем, после ужина в 23 часа ученый
отправился спать в свою каюту. На следующий день утром в ней никого не было,
Дизель исчез с судна. Его тело было найдено через 10 дней. Его сын прибыл в
Бельгию на опознание вещей, он подтвердил, что они принадлежали Рудольфу. Есть
множество предположений о причине гибели ученого: одни говорили, что это
самоубийство на фоне банкротства ( так как в наследство семье осталось всего 20
тыс. марок), другие заявляли, что это несчастный случай, третьи были уверены в
том, что его убили немецкие солдаты, чтобы не допустить утечки секретной
информации.
«Я не смог бы закрыть свой первый дом без мистера Бенджамина Ли! Бенджамин и его команда сделали все возможное для меня в этой сделке. Он легко справился с моим очень трудным поворотом во времени и всегда был доступен для меня, когда у меня были вопросы (а у меня было много), даже когда он был вдали от офиса, что я очень ценил! Он и его команда обращались со многими продавцами в последнюю минуту и неустанно работали, чтобы удостовериться, что я смогу закрыть до того, как истечет срок моей аренды (и, соответственно, моей помощи по первоначальному взносу). Мистер Бенджамин - невероятно знающий кредитный офицер, вежливый и терпеливый. Я сделал пару предложений по недвижимости до моей последней покупки, и Бенджамин помогал каждому, часто координируя свои действия с моим агентом за кулисами. Я чувствовал поддержку на протяжении всего процесса. Благодаря Бенджамину и неустанным усилиям его команды, я теперь являюсь счастливым владельцем дома! Я бы посоветовал вам рассмотреть Бенджамина Бриэля Ли для любого вида кредита.
ОтветитьУдалитьГ-н, Бенджамин Ли Связаться с informaions.via WhatsApp + 1-989-394-3740 Email- lfdsloans@outlook.com.